Глушитель — самодельный, двухсекционный. Для защиты от температурного коробления обвеса урал прикрыл его дистанционной крышкой, а входной патрубок изолировал асбестом.

Обвес квадроцикла — стеклопластиковый. Выклеивал его впервые, а потому сначала изучил рекомендации по выполнению соответствующих работ. Но как оказалось — процесс этот кропотливый, хотя результат того стоит.

Рычаги подвески колёс

Рычаги подвески колёс

(а — верхний рычаг передней подвески; б — нижний рычаг передней подвески; в — нижний рычаг задней подвески; г — верхний рычаг задней подвески; все детали, кроме отмеченных особо, выполнены из колесо мотоцикла урал своими руками трубы ВГТ-20):

1 — луч (2 шт.);

2 — поперечина;

3 — втулка (труба d37x32, 2 шт.);

4 — проушина крепления амортизатора (сталь, лист s3);

5 — шаровой шарнир (от рулевой тяги автомобиля «Жигули»)

Сначала изготовил из стальной квадратной трубы сечением 10x10x1 мм требуемые контуры обвеса. Благо эта труба легко гнётся даже руками через колено. Контур приварил к раме с помощью перемычек из этой же трубы, в местах, где потом (после выклейки обвеса), можно было бы без труда «прихватки» спилить. Затем изогнул из оргалита (древесно-волокнистой плиты) «крылья» и зафиксировал их саморезами к контуру и перемычкам. Там, где изгиб получался крутой, крепил отдельные полоски из того же оргалита. Передок выводил пе-нополистиролом, приобретённым в хозяйственном магазине. Можно было использовать пенопласт или ту же монтажную пену, но пенополистирол оказался более подходящим материалом — хорошо режется острым тонким ножом. Отдельные элементы из него клеил в общую конструкцию на монтажной пене.

Рулевая колонка в сборе

Рулевая колонка в сборе:

1 — рулевой вал (труба d20x2,8);

2 — пластина подсоединения руля (сталь, лист s6);

3 — подкос пластины (сталь, лист s6, 2 шт.);

4 — разъёмный кронштейн-втулка рулевого вала (капрон, лист s18);

5 — опорная шайба (сталь, лист s6, 2 шт.);

6 — сошка (сталь, листа 18);

7 — ограничитель хода руля (сталь, лист s6);

8 — корпус подшипника;

9 — упорный наконечник (сталь, круг 15);

10 — упорный подшипник

Фальшбак — сложной формы. Выгнуть его из оргалита не представлялось возможным. Поэтому, замотав двигатель полиэтиленовой пленкой, стал заполнять слоями монтажной пены предназначенное для него место. После каждого слоя — обязательная сушка, иначе толстый объём пены может не просохнуть внутри. Заполнял до тех пор, пока слои не вышли за пределы контура. Наконец после полного высыхания пены стал ножом выводить нужную форму. Грани заглаживал крупнозернистой наждачной бумагой.

Замена зубчатой пары главной передачи на цепную с передаточным отношением i=2,3Под приборный щиток пошла в ход часть приборной панели «Оки». Закреплял её на болванке тоже с помощью монтажной пены. Поскольку пена крупнопористая, поры заполнял гипсом и затем обрабатывал. Когда форма болванки начала отвечать задуманному дизайну и её поверхность стала более-менее гладкой, покрыл заготовку краской ПФ-115. Поскольку я не собирался изготавливать по болвану матрицу для выклейки обвеса, а сразу выклеивал по нему обвес с последующей доводкой поверхности до идеального состояния, то шпаклевание гипсом и покраской болвана можно было бы пренебречь.

Изготовление болвана для выклейки обвесаИтак, болван готов и чтобы выклеить качественное изделие, потребовалось: 10 кг эпоксидной смолы, 1 кг пластификатора к ней и 1 кг отверди-теля, 15 погонных метров нетолстой стеклоткани, 5 м стекломата, кисти, перчатки. Очень желательно работать в средствах, защищающих дыхание. И чем они дороже, тем надёжнее. А вот опыт, как известо, не купишь, поэтому набирался его в процессе работы.

В качестве разделительного слоя между болваном и изделием использовал прозрачный скотч. Тщательно, без пропусков, обклеил его полосами весь болван. Ушло всего 1,5 рулона широкого скотча.

Готовый болван, покрытый разделительным слоемРазводил смолу по 200 — 300 граммов с отвердителем и пластификатором. Применял мерные стаканчики и шприцы, что не очень-то удобно. Перед этим нарезал полоски стеклоткани такими размерами, чтобы на ровных поверхностях ложились большие полотна, а на неровностях отрезки ткани смогли их повторить, не сделав складок. К слову, стеклоткань в меру тянется по диагонали переплетений, «обтекая» нужную форму.

Сначала намазывал густо эпоксидной смолой один участок болвана, накладывал на него стеклоткань и сверху пропитывал снова смолой. Соседний кусок ткани клеил по той же технологии с перехлёстом 3 — 5 см. Работать пришлось споро — смола схватывается довольно быстро, и чем выше её температура, тем быстрее. Да, ещё смолу чуть-чуть подогревал возле мощной лампы освещения для лучшей текучести.

После обкпейки болвана стеклотканью в один слой, начал обклеивать его стекломатом. Стекломат достался мне достаточно толстый, и им оказалось хорошо набирать толщину изделия. Но он не облегает неровности, поэтому использовал его только на ровных (или с некрутым прогибом) поверхностях и без перехлёста. Пропитка смолой осуществлялась так же, как и при работе со стеклотканью. Только следует учесть, что смолы для пропитки стекпомата уходит очень много, поэтому разводить её нужно побольше. Неровные поверхности после наклейки стекпомата проклеивал в несколько слоёв тканью. Каждый последующий слой накладывал после того, как немного схватится предыдущий, чтобы не утекала смола. А поскольку процесс выклейки обвеса занял не один день, приходилось после суток перерыва «шершавить» поверхность крупной наждачной бумагой и обезжиривать — ведь смола за это время отверждается полностью. Заключительные слои поверх мата опять покрывал стеклотканью, и даже не одним слоем.

Багажники: а — передний; б - задний

Багажники:

а — передний; б — задний

Так как поверхность мне нужна была, как говорится, чем ровнее, тем лучше, а опыта было маловато, то провалы и ямки всё же оставались — заливал их где одной смолой, а где и с наложением кусочков стеклоткани. Смолы немного не хватило. Докупал уже в хозмаге, в коробочках. Работать с ней понравилось мне больше, поскольку уже расфасована, и оставалось лишь смешать компоненты. И сохла она побыстрее, чем приобретённая на фирме.

Покрашенный в синий «металлик» обвес на квадроцикле 4x4После полного высыхания выклеенного обвеса сделал в нём пропилы, разделив изделие на три части: задние крылья и задок, фальшбак с подсиденьем, передние крылья и передок. Осторожно, слегка поддев и оттягивая руками с подковыриванием, отделил изделие по частям без особых усилий от болвана.

Теперь, сняв части, начал обрабатывать их по отдельности, доводя до нужного результата. В общем, обыкновенные подготовительные и покрасочные работы по «всей» технологии: сначала грубая шлифовка со снятием больших выпуклостей смолы и стеклоткани; затем кропотливое заделывание шпаклевкой со стекловолокном углублений; далее шлифовка наружной поверхности и грунтовка с пластификатором. В заключении — покраска «металликом» и покрытие лаком с пластификатором.

Болван тоже аккуратно срезал и положил в дальний угол — на всякий случай. Обвес прикрепил к специально сделанным и приваренным «по месту» креплениям на раме.

В завершение сварил из тонкостенных стальных труб наружным диаметром 20 мм передний и задний багажники, а в дополнение к ним — и «кенгурятники», заменяющие бамперы.

Основные данные квадроцикла:

Масса, кг…………………………………………430

Длина, мм………………………………………2300

Ширина, мм

(по наружным боковинам шин)………1250

Высота, мм:

по рулю……………………………………….1250

по седлу………………………………………..900

Дорожный просвет, мм…………………….300

База, мм…………………………………………1430

Колея, мм………………………………………1045

Максимальная скорость, км/ч…………….65

С. ПЛЕТНЁВ, г. Очёр, Пермский край

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Рекомендуем почитать

  • «СПИННИНГ» ДЛЯ ЧЕРЕНКОВ«СПИННИНГ» ДЛЯ ЧЕРЕНКОВ
    Все шире распространяется в лесном хозяйстве метод выращивания саженцев ценных пород деревьев не из семян, а из черенков. Но одно дело срезать черенок у плодового дерева — здесь рукой...
  • МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР 2010-12МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР 2010-12
    В НОМЕРЕ: Репортаж номера A.Полибин. СЛА-2010 (2) Общественное конструкторское бюро
Навигация записи

ТАБЛЕТКИ

КОРАБЛЬ НА СТОЛЕ


Источник: http://modelist-konstruktor.com/razrabotki/polnyj_kvadr



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Cached


Колесо мотоцикла урал своими руками Колесо мотоцикла урал своими руками Колесо мотоцикла урал своими руками Колесо мотоцикла урал своими руками Колесо мотоцикла урал своими руками Колесо мотоцикла урал своими руками